Правила внутреннего распорядка
Настоящие правила определяют внутренний распорядок в СПб ГБУЗ
«Противотуберкулёзный диспансер № 2» (далее – Диспансер), права и обязанности пациентов.
Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ
«Об основах охраны граждан в Российской Федерации», Федеральным Законом «Об
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ,
письмом МЗ РФ от 04.04.2005г. №734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты»,
Постановлением главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 «Об утверждении
Сан-ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям,
осуществляющим медицинскую деятельность», Федеральным Законом Российской Федерации
от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1. Общие положения.
1.1 Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее - Правила) являются
организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение посетителя в
Диспансере, а также иные вопросы, возникающие между пациентом (его представителем) и
Диспансером.
1.2 Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в
учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации,
предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей
оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.3 Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
права и обязанности пациента;
порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
график работы Диспансера и его должностных лиц;
ответственность за нарушение настоящих Правил.
1.4 Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для
пациентов месте, информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в
учреждении на видном месте.
2. Права и обязанности граждан.
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации".
2.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других
лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего
врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской
помощи;
обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях,
соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством,
доступными способами и средствами;
перевод к другому врачу фтизиатру-участковому с разрешения руководителя
учреждения здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии врача
фтизиатра-участкового;
обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в
соответствии с законодательными актами;
отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за
исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором
ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных
органов или в суд;
сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за
медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных
при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных
законодательными актами;
получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего
здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым
может быть передана информация о состоянии его здоровья.
2.2 Пациент обязан:
соблюдать режим работы учреждения;
соблюдать правила внутреннего распорядка Диспансера для пациентов;
правила поведения в общественных местах;
соблюдать требования пожарной безопасности;
соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим;
соблюдать установленный в учреждении регламент работы,
выполнять предписания лечащего врача;
сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации
против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии
заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного
прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его
прекращение;
представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему
достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о
противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее
перенесенных и наследственных заболеваниях
уважительно относиться к медицинскому персоналу,
проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим
пациентам;
бережно относиться к имуществу учреждения;
при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих
общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об
этом дежурному персоналу;
уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность,
пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии
с Законодательством РФ;
соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
2.3 Пациентам запрещается:
Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка,
предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и
административных правонарушений, соблюдения санитарно- эпидемиологических правил,
обеспечения личной безопасности работников Диспансера, пациентов и посетителей в зданиях и
служебных помещениях, запрещается:
проносить в здание и служебные помещения Диспансера огнестрельное,
газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и
взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства,
наличие которых у посетителя либо их применение (использование)
может представлять угрозу для безопасности окружающих;
приходить с животными;
приходить в грязной и издающей неприятные запахи одежде (спецодежде),
находиться в помещениях Диспансера в верхней одежде, грязной обуви;
иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные
сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
находиться в служебных помещениях Диспансера без разрешения;
потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
курить и распивать спиртные напитки в здании поликлиники, в т.ч. на крыльце;
посещать Диспансер лицам в состоянии алкогольного или наркотического
опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не
отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям (в случае выявления
указанных лиц они удаляются из здания и помещений Поликлиники
сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов);
играть в азартные игры в помещениях и на территории Диспансера;
громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
оставлять малолетних детей без присмотра (в т.ч. на пеленальном столике);
выносить из помещения Диспансера документы, полученные
для ознакомления;
выносить медицинскую карту пациента из поликлиники без согласования
с руководством Диспансера (cогласно письму МЗ РФ от 04.04.2005г.
№734/МЗ- 14 "О порядке хранения амбулаторной карты" медицинская
карта пациента является собственностью Диспансера и хранится в
регистратуре);
изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из
папок информационных стендов;
выносить из поликлиники имущество и оборудование;
размещать в помещениях и на территории Диспансера объявления
без разрешения администрации Диспансера;
производить фото- и видеосъемку без предварительного
разрешения администрации Диспансера;
выполнять в помещениях Диспансера функции торговых агентов,
представителей и находиться в помещениях Диспансера в иных
коммерческих целях;
парковать автомобили у главного входа в поликлинику, преграждать
проезд санитарного транспорта к зданию Диспансера;
размещать на путях эвакуации детские коляски;
оставлять личные вещи без присмотра.
3. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Диспансером.
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации», Федеральным Законом Российской Федерации от
02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.1 В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет
право непосредственно обратиться в администрацию Диспансера согласно графику приема
граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде.
3.2 При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его
личность. Содержание устного обращения заносится в регистрационную карту обращения
граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия
гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит
регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
3.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в
компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему
следует обратиться.
3.5 Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает
либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию,
имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому
должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть
предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.6 В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает
к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.7 Письменное обращение, поступившее администрации Диспансера,
рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном
Федеральным законом.
3.8 Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники,
направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.
4.1.Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту (его представителю)
в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме
лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами учреждения
здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии
заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске,
возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах
проведенного лечения и возможных осложнениях.
4.2 У лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными,
информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в
отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, -
близким родственникам.
4.3 В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего
здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
4.4 Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет
врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям,
предусмотренным законодательными актами.
4.5 Пациент или его законный представитель имеют право на основании
письменного заявления получить информацию о состоянии здоровья, медицинские документы
и их копии.
5. График работы Диспансера и его должностных лиц.
5.1.График работы Диспансера и его должностных лиц определяется правилами
внутреннего трудового распорядка Диспансера.
5.2 Режим работы Диспансера и его должностных лиц определяет время начала и
окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других
перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время
должностных лиц.
5.3 Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются
главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала
организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим
работы утверждаются главным врачом.
5.4 Прием населения (пациентов и их законных представителей) главным врачом
или его заместителями осуществляется в установленное время приема. Информацию о времени
приема можно узнать в регистратуре, на информационном стенде рядом с регистратурой или на
сайте поликлиники.
5.5 Режим работы поликлиники утверждается главным врачом.
6. Ответственность за нарушение настоящих Правил
6.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники
Диспансера вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия,
предусмотренные действующим законодательством.
6.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи,
неуважение к работникам Диспансера, другим пациентам и посетителям, нарушение
общественного порядка в здании, служебных помещениях, на территории Диспансера,
неисполнение законных требований работников Диспансера, причинение морального вреда
работникам Диспансера, причинение вреда деловой репутации СПб ГБУЗ
«Противотуберкулёзный диспансер № 2», а также материального ущерба имуществу
Диспансера, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.