Доступная среда

Правила внутреннего распорядка

 

Настоящие правила определяют внутренний распорядок в СПб ГБУЗ

«Противотуберкулёзный диспансер № 2» (далее – Диспансер), права и обязанности пациентов.

Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ

«Об основах охраны граждан в Российской Федерации», Федеральным Законом «Об

обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ,

письмом МЗ РФ от 04.04.2005г. №734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты»,

Постановлением главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 «Об утверждении

Сан-ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям,

осуществляющим медицинскую деятельность», Федеральным Законом Российской Федерации

от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1. Общие положения.

1.1 Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее - Правила) являются

организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с

законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение посетителя в

Диспансере, а также иные вопросы, возникающие между пациентом (его представителем) и

Диспансером.

1.2 Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в

учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации,

предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей

оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.3 Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

 права и обязанности пациента;

 порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;

 порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

 график работы Диспансера и его должностных лиц;

 ответственность за нарушение настоящих Правил.

1.4 Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для

пациентов месте, информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в

учреждении на видном месте.

2. Права и обязанности граждан.

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Федеральным

законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны

здоровья граждан в Российской Федерации".

2.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

 уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других

лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

 информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего

врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской

помощи;

 обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях,

соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

 облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством,

доступными способами и средствами;

 перевод к другому врачу фтизиатру-участковому с разрешения руководителя

учреждения здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии врача

фтизиатра-участкового;

 обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;

 добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в

соответствии с законодательными актами;

 отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за

исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

 обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором

ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных

органов или в суд;

 сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за

медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных

при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных

законодательными актами;

 получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего

здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым

может быть передана информация о состоянии его здоровья.

2.2 Пациент обязан:

 соблюдать режим работы учреждения;

 соблюдать правила внутреннего распорядка Диспансера для пациентов;

 правила поведения в общественных местах;

 соблюдать требования пожарной безопасности;

 соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим;

 соблюдать установленный в учреждении регламент работы,

выполнять предписания лечащего врача;

 сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

 оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации

против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии

заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного

прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его

прекращение;

 представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему

достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о

противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее

перенесенных и наследственных заболеваниях

 уважительно относиться к медицинскому персоналу,

проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим

пациентам;

 бережно относиться к имуществу учреждения;

 при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих

общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об

этом дежурному персоналу;

 уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность,

пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии

с Законодательством РФ;

 соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

2.3 Пациентам запрещается:

Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка,

предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и

административных правонарушений, соблюдения санитарно- эпидемиологических правил,

обеспечения личной безопасности работников Диспансера, пациентов и посетителей в зданиях и

служебных помещениях, запрещается:

 проносить в здание и служебные помещения Диспансера огнестрельное,

газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и

взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства,

наличие которых у посетителя либо их применение (использование)

может представлять угрозу для безопасности окружающих;

 приходить с животными;

 приходить в грязной и издающей неприятные запахи одежде (спецодежде),

 находиться в помещениях Диспансера в верхней одежде, грязной обуви;

 иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные

сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

 находиться в служебных помещениях Диспансера без разрешения;

 потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;

 курить и распивать спиртные напитки в здании поликлиники, в т.ч. на крыльце;

 посещать Диспансер лицам в состоянии алкогольного или наркотического

опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не

отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям (в случае выявления

указанных лиц они удаляются из здания и помещений Поликлиники

сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов);

 играть в азартные игры в помещениях и на территории Диспансера;

 громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;

 оставлять малолетних детей без присмотра (в т.ч. на пеленальном столике);

 выносить из помещения Диспансера документы, полученные

для ознакомления;

 выносить медицинскую карту пациента из поликлиники без согласования

с руководством Диспансера (cогласно письму МЗ РФ от 04.04.2005г.

№734/МЗ- 14 "О порядке хранения амбулаторной карты" медицинская

карта пациента является собственностью Диспансера и хранится в

регистратуре);

 изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из

папок информационных стендов;

 выносить из поликлиники имущество и оборудование;

 размещать в помещениях и на территории Диспансера объявления

без разрешения администрации Диспансера;

 производить фото- и видеосъемку без предварительного

разрешения администрации Диспансера;

 выполнять в помещениях Диспансера функции торговых агентов,

представителей и находиться в помещениях Диспансера в иных

коммерческих целях;

 парковать автомобили у главного входа в поликлинику, преграждать

проезд санитарного транспорта к зданию Диспансера;

 размещать на путях эвакуации детские коляски;

 оставлять личные вещи без присмотра.

3. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Диспансером.

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным

законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья

граждан в Российской Федерации», Федеральным Законом Российской Федерации от

02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.1 В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет

право непосредственно обратиться в администрацию Диспансера согласно графику приема

граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде.

3.2 При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его

личность. Содержание устного обращения заносится в регистрационную карту обращения

граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются

очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия

гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается

письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит

регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

3.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в

компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему

следует обратиться.

3.5 Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает

либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию,

имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому

должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть

предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

3.6 В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает

к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.7 Письменное обращение, поступившее администрации Диспансера,

рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном

Федеральным законом.

3.8 Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники,

направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

4.1.Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту (его представителю)

в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме

лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами учреждения

здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии

заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске,

возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах

проведенного лечения и возможных осложнениях.

4.2 У лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными,

информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в

отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, -

близким родственникам.

4.3 В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего

здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

4.4 Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет

врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям,

предусмотренным законодательными актами.

4.5 Пациент или его законный представитель имеют право на основании

письменного заявления получить информацию о состоянии здоровья, медицинские документы

и их копии.

5. График работы Диспансера и его должностных лиц.

5.1.График работы Диспансера и его должностных лиц определяется правилами

внутреннего трудового распорядка Диспансера.

5.2 Режим работы Диспансера и его должностных лиц определяет время начала и

окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других

перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время

должностных лиц.

5.3 Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются

главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала

организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим

работы утверждаются главным врачом.

5.4 Прием населения (пациентов и их законных представителей) главным врачом

или его заместителями осуществляется в установленное время приема. Информацию о времени

приема можно узнать в регистратуре, на информационном стенде рядом с регистратурой или на

сайте поликлиники.

5.5 Режим работы поликлиники утверждается главным врачом.

6. Ответственность за нарушение настоящих Правил

6.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники

Диспансера вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия,

предусмотренные действующим законодательством.

6.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи,

неуважение к работникам Диспансера, другим пациентам и посетителям, нарушение

общественного порядка в здании, служебных помещениях, на территории Диспансера,

неисполнение законных требований работников Диспансера, причинение морального вреда

работникам Диспансера, причинение вреда деловой репутации СПб ГБУЗ

«Противотуберкулёзный диспансер № 2», а также материального ущерба имуществу

Диспансера, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской

Федерации.